Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Программа развития

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда» создано в соответствии с постановлением Администрации города Электросталь Московской области от 27.11.2015 г. № 1032/17.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 76597 от 08.11.2016 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда», (именуемое далее – «Центр»), является некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным образовательным учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий городского округа Электросталь Московской области в сфере образования.

Центр поставил перед собой следующие цели:

  • организация предоставления своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации по различным причинам;
  • социально-психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
  • оказание помощи педагогическим работникам и образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с особыми потребностями, детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ;
  • реализация дополнительных образовательных программ коррекционно-развивающей направленности, направленных на оказание помощи детям.

Основные задачи центра следующие:

  • осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности;
  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, юридической (далее – многопрофильной) помощи детям с особыми потребностями, детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с особыми потребностями, детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ;
  • оказание помощи педагогическим работникам и образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с особыми потребностями, детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ;
  • социальное партнёрство с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, с различными организациями и службами, осуществление координации совместных действий по обеспечению и реализации многопрофильной помощи детям;
  • обеспечение психолого-педагогической, правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, содействие успешной адаптации детей в замещающих семьях, создание условий для сохранения целостности замещающих семей;
  • своевременное выявление и мониторинг детей с особыми потребностями, детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ;
  • определение специальных условий получения образования детьми с особыми потребностями, детьми, испытывающими трудности в усвоении образовательных программ;
  • составление прогноза развития системы специального образования в городском округе Электросталь;
  • повышение родительской компетентности по вопросам воспитания и обучения, коррекции и развития детей с особыми потребностями, детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам оказания многопрофильной помощи детям с особыми потребностями, детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;

Для реализации, поставленных целей и задач в структуре Центра были организованы три отдела:

  1. Отдел психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
  2. Отдел дополнительной образовательной деятельности.
  3. Отдел по работе с замещающими семьями.

 

За отчетный период, который являлся первым годом работы Центра, проделана следующая работа:

  1. Разработан и утвержден Устав, получены Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, оформлены договора на передачу в оперативное управление здания и прилегающей территории, получено Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности, заключены все договоры для обеспечения жизнедеятельности Центра, получена Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 76597 от 08.11.2016 г
  2. Разработана номенклатура Центра и внутренняя нормативно-правовая документации Центра.
  3. Проведена кадровая работа, к настоящему моменту штатное расписание центра почти полностью укомплектовано. На сегодняшний день в Центре работает 28 сотрудников, из них в штате – 18 человек, внешних совместителей – 10, педагогических работников (всего) – 19, в штате – 12, совместителей – 7. Из педагогических работников 18 имеют высшее педагогическое образование. За отчетный период 5 сотрудника прошли обучение и повысили квалификацию, 2 – получили диплом о профессиональной переподготовке, а также принимали участие в областных семинарах и конференциях. (Приложение 1).
  4. Получены все документы о передаче Центру функций по подготовке граждан, желающих принять (приказ Министерства образования Московской области «О передаче полномочия органа опеки и попечительства по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проживающих на территории Московской области, на безвозмездной основе» №1809 от 12.05.2016 года, Договор № 450 от 30.05.2016 г.) («Школа приемных родителей»).
  5. Заключено соглашение о сотрудничестве с Государственным образовательным учреждением высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ)для реализации следующих целей:

- взаимодействие при проведении мероприятий по проблемам профилактики семейного неблагополучия в замещающих семьях, круглых столов, семинаров, конференций и др.;

- реализация совместных проектов и программ по профилактике социального сиротства, технологии оказания помощи детям группы риска, информированию населения об основных видах деятельности Орехово-Зуевского отдела сопровождения замещающих семей Областного центра сопровождения замещающих семей государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный областной университет».

  1. Разработана Образовательная программа Центра.
  2. Заключено соглашение о социальном партнерстве с МОУ СОШ № 2 г.о. Электросталь (что отражено в программе школы как РИП по направлению «Школа сложного социального контекста»).

Мероприятия проведенные Центре в 2016 году.

  1. В рамках проекта по формированию городской системы психолого-педагогической поддержки и помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, 29.03.2016 года в МБОУ «Центр «Надежда» был проведен семинар-совещание с участием представителей образовательных организаций города (учителей, воспитателей, классных руководителей, психологов, социологов, управленцев и др.). Семинар был подготовлен МБОУ «Центр «Надежда» совместно с Управлением образования городского округа Электросталь Московской области.

Тема семинара была выбрана не случайно. Сегодня в городе ведется большая работа с различными категориями детей, нуждающимися в той или иной помощи (социальной, медицинской, психологической и т.д.). Однако, мало внимания уделяется чисто образовательной задаче - помощи детям, которые испытывают трудности в освоении образовательных программ.

Участники семинара - это участники образовательного процесса, которые хорошо знают и понимают ситуацию изнутри, которые непосредственно сталкиваются с этой задачей. И потому их участие явилось важным фактором для глубокого и всестороннего анализа сложившейся ситуации и для выработки решений, способных эффективно решать поставленную задачу.

Благодаря творческой, активной и заинтересованной позиции большинства участников семинара, удалось выстроить образ модели системы, призванной решать поставленную задачу. Эти результаты будут использованы при создании системы психолого-педагогической помощи детям, которая будет запущена в нашем городе.

В семинаре приняли участие 40 человека.

  1. 10.2016 в Центре в рамках сотрудничества с Центром сопровождения замещающих семей МГОУ был проведен областной семинар «Технологии работы служб сопровождения с замещающей семьей по профилактике жестокого обращения», организованный совместно с Орехово-Зуевским отделом ОЦСЗС.

На мероприятии присутствовали начальник Управления образования Администрации г.о. Электросталь Митькина Е.И., директор ОЦСЗС МГОУ Меркуль И.А., выступили начальник Орехово-Зуевского отдела ОЦСЗС, педагог-психолог, консультативный член психотерапевтической лиги Кудрявцева Е.А., зам. начальника Орехово-Зуевского отдела ОЦСЗС Демидова С.И., сотрудники МБОУ «Центр «Надежда» педагог-психолог Иноземцева Н.Н., социальный педагог Виноградова Н.В.

После выступлений участники семинара смогли посетить мастер-классы по арт-терапевтическим техникам и использованию метафорических ассоциативных карт.

Семинар посетило 42 человека: руководители и специалисты служб сопровождения из городов Ногинск, Егорьевск, Химки, из Раменского и Одинцовского районов Московской области, а также социальные работники и педагоги-психологи образовательных учреждений нашего города. 

  1. 19 декабря в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Надежда" прошел Межведомственный семинар «Профилактика суицидального поведения в образовательном пространстве городского округа Электросталь», в котором приняли участие педагоги, психологи образовательных организаций города, специалисты Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления Министерства внутренних дел, Методического центра Управления образования, Центра Психолого-медико-социального Сопровождения «Надежда», Электростальской центральной городской больницы.

В этот же день специалисты вышеперечисленных организаций встретились с жителями города на городском родительском собрании «Риски подросткового возраста». В родительском собрании приняла участие Е.В.Захарова, представитель Уполномоченного по правам человека в городском округе Электросталь.

Участники встреч обсудили ситуацию по детским и подростковым суицидам на территории Московской области и городе Электросталь, анализ которой представила С. Ю. Конченко, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. «Что нужно знать о подростковом суициде. Как не допустить суицида» рассказал С. В. Куликовский, клинический психолог Центра «Надежда». О профилактике суицидов у подростков с собравшимися говорила социальный педагог Центра «Надежда» Н.В. Виноградова.

Т.В. Ибарбия, руководитель городского объединения педагогов – психологов, родителям и педагогам представила Исследование степени распространения буллинга в подростковой среде (Буллинг (от английского bullying, bully - хулиган, задира, грубиян) - это запугивание, психологический или физиологический террор, направленный на подчинение себе другого человека или вызывание у него чувства страха).  Большой интерес собравшихся вызвали «Практические рекомендации по теме «Подростковый суицид: причины и возможности предупреждения», автор которых И. Н. Захарова, клинический психолог высшей категории, патопсихолог, председатель Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) городского округа Электросталь.

В работе семинара и родительского собрания приняли участие около 80 человек. Общее мнение – подобные откровенные обсуждения «больных» вопросов необходимы и родителям, и преподавателям

 

Отдел психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  1. Специалисты отдела сопровождения принимают участие в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), деятельность которой направлена на проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработку рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего психолого-педагогического сопровождения. Осуществляется через организацию заседаний ПМПК по приказу Управления по образованию.

Специалисты комиссии проводят:

- психологическое обследование, которое осуществляется педагогом-психологом, с целью определения актуального уровня развития ребёнка;

-педагогическое обследование, которое осуществляется учителями-дефектологами, с целью определения структуры дефекта и выявления степени усвоения учебных навыков;

-логопедическое обследование, которое осуществляется учителем-логопедом, с целью выявления особенностей речевого развития, характера и причин имеющихся недостатков;

- подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также — психолого-педагогического сопровождения, адекватного индивидуальным особенностям ребенка;

-формирование банка данных о детях и подростках с ОВЗ;

-использование информационной базы данных о научно-исследовательских, лечебно-профилактических, оздоровительных, реабилитационных и других учреждениях, в которые ПМПК направляет детей и подростков с отклонениями в развитии в соответствии с показаниями, при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;

- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

-участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;

-стимуляцию процессов интеграции в социум детей и подростков с отклонениями в развитии.

По результатам диагностического обследования разрабатываются заключения, которые выдаются родителям (законным представителям).

В 2016 году ТПМПК в нашем городе стала постоянно действующей, что позволило провести  обследование для 1051 детей.

Все обследованным были выданы заключения комиссии с рекомендациями образовательного маршрута.

На базе отдела ведется работа по организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся г.о. Электросталь, направленного на определение рисков формирования  зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.

Проводится консультационная работа специалистами отдела с 01.10.2016 г. проведено  87 консультаций, что отражено в журналах.

 

Отдел дополнительной образовательной деятельности.

В данном отделе реализуется коррекционно-развивающее направление – это устранение отклонений в психологическом и личностном развитии воспитанников и учащихся, обеспечение соответствия развития возрастным нормативам.

Отдел осуществляет:

-разработку и осуществление коррекционных программ, направленных на развитие, как отдельных сторон личности, так и личности в целом с учетом возрастных особенностей развития;

-проведение коррекционно-развивающих занятий по индивидуальному для каждого клиента или группы расписанию, предварительно согласованному с ними;

 - оказание помощи родителям (законным представителям) при выстраивании отношений с детьми и повышение педагогической компетентности, педагогам в создании оптимальных условий, обеспечивающих позитивное развитие личности ребенка;

-динамическое наблюдение за эффективностью коррекционных процессов у детей с нарушениями в развитии;

проведение тренинговой обучающей работы по коррекции личности;

проведение семейных тренингов по оптимизации детско-родительских отношений.

Разработаны следующие рабочие программы коррекционно-развивающей направленности:

Направленность занятий

Название программы

Коррекционно-развивающие занятия логопедической и дефектологической направленности

Коррекция смешанной дисграфии у учащихся младших классов

Коррекция нерезко выраженной дислексии и трудностей формирования чтения у младших школьников

Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников

Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников

Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития

Коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста

Коррекция нарушения речи у школьников

 

Развитие познавательной сферы детей к курсу «Умники и умницы» (для детей 6-7 лет)

Развитие познавательной сферы детей к курсу «Умники и умницы» (для детей 6-7 лет)

Развитие познавательной сферы детей к курсу «Умники и умницы» (для детей 7-8 лет)

Развитие познавательной сферы детей к курсу «Умники и умницы» (для детей 8-9 лет)

Развитие познавательной сферы детей к курсу «Умники и умницы» (для детей 9-10 лет)

Коррекционно-развивающие занятия психологической направленности

Коррекционно-развивающая  программа формирования навыков общения у младших подростков  «Искусство общения»

Коррекционно-развивающая  программа гармонизации детско-родительских отношений в замещающих семьях, воспитывающих подростков «Навстречу друг другу»

«Коррекция познавательных процессов» Коррекционно-развивающая  программа для работы с тревожными первоклассниками

«Подросток и его психосоциальная компетентность»

Для реализации в 9-10 классах

Я учусь владеть собой»

Коррекционно-развивающая  программа

формирования эмоциональной стабильности и

положительной самооценки у детей младшего школьного возраста

Программа для повышения коммуникативной компетенции

 «Учимся общаться»

(12 – 15 лет)

Успешная адаптация детей к школе

Успешная адаптация школьников к 5 классу

 

 

Занятия профилактической направленности

Профилактика ИПП, употребления ПАВ подростками

и подростками с девиантным поведением «Вопросы, которые стоит задавать»

Программа психолого-педагогического сопровождения замещающих семей

 

Программа подготовки медико-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей

 

 

Программы дополнительного образования

Программа развитии мелкой моторики у детей раннего возраста «Мастерская чудес»

Программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Русский язык как иностранный для детей

 

 

Тренинги

Программа «Разбор случая (интервизия), как один из методов профессиональной поддержки в профилактике эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий (психологов)»

Тренинг для учащихся 8-11 классов «Экзамен на отлично»

 

В рамках оказания методической помощи классным руководителям, социальным педагогам и на основании соглашения о социальном партнерстве с МОУ СОШ № 2 г.о. Электросталь психологами, была проведена следующая работа (к работе были подключены специалисты всех 3 отделов Центра ),:

сотрудники центра выступили на родительских собраниях в школе, получив согласие родителей (законных представителей) на работу с детьми провели с 01.03 по 26.05.2016 г.: - коррекционно-развивающие занятия по программе «Искусство общения» (30ч), программа реализовывалась в 5Б классе – 26 человек,

коррекционно-развивающие занятия по программе «Я учусь владеть собой» (27 ч.), программа реализовывалась в 3Б классе – 19 человек

в результате программ: у учащихся повысился уровень эмпатии, коммуникативной компетенции, умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, развились навыки бесконфликтного общения, релаксации и саморегуляции, снятия эмоционального напряжения. Результат занятий был высоко оценен педагогами школы и родителями детей.

Было проведено логопедическое обследование детей начальной школы. Результаты обследований представлены родителям (законным представителям). Также по результатам данного обследования в Центре было решено разработать программу «Русский язык как иностранный для детей», логопед Центра Какалова Е.В. получила соответствующий сертификат на право ведения данного курса.

С 01 октября в Центр на различные программы дополнительные программы коррекционной направленности на основании соглашения о социальном партнерстве с МОУ СОШ № 2 г.о. и заявлений родителей зачислено 254 ребенка. (Приложение 2).

Также с 01 октября 2016 г., на основании проведенного анализа отчета работы ТПМПК и на основании выданных заключений в центре начали работу следующие группы по программам коррекционной направленности:

Программа подготовки к школе для детей с ЗПР – 2 группы (5 и 6 лет);

Программа развития познавательных процессов и развития речи для детей с ЗПР – 3 группы (3и 4 года);

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений речи.

Русский язык как иностранный – 2 группы.

Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся средних классов.

(Приложение 3).

Отдел по работе с замещающими семьями.

Направления деятельности::

- подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

- сопровождение замещающих семей

- психологическое обследование

Отдел  обеспечивает  психолого-педагогическую, правовую подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, содействует успешной адаптации детей в замещающих семьях, способствует созданию условий для сохранения целостности замещающих семей.

Участвует в социальном партнёрство с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, с различными организациями и службами, осуществление координации совместных действий по обеспечению и реализации многопрофильной помощи детям

В настоящее время на сопровождении в Центре находится 15 семей. За отчетный период на сопровождении находилось 25 семей, 10 воспитанников достигли совершеннолетия, в связи с чем договоры были расторгнуты. Количество проведенных с начала года 262, что отражено в журналах.

Центру переданы функции по подготовке граждан, желающих принять (приказ Министерства образования Московской области «О передаче полномочия органа опеки и попечительства по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проживающих на территории Московской области, на безвозмездной основе» №1809 от 12.05.2016 года, Договор № 450 от 30.05.2016 г.) («Школа приемных родителей»).

За отчетный период проведен полный курс по данной программе, свидетельство об окончании получили 14 человек. С 13.11.2016 г. начал работу второй поток обучающихся по данному направлению.

Все слушатели также проходят процедуру психологической диагностики, которую также проводят психологи Центра, после чего выдается заключение.

 

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на сложности первого года работы, Центр смог органично вписаться в образовательную систему нашего города, и стать значимым звеном по координации совместных действий по обеспечению и реализации многопрофильной помощи детям

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 3
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»