Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Областной семинар «Работа с родителями аутичного ребенка как необходимое условие успешности психолого-педагогического сопровождения», проходившего в МКОУ Школа-интенат (г.о. Павловский Посад).

28 февраля специалисты Центра Богданова Т.В. и Соболевскакя Л.Ю. приняли участие в работе областного семинара «Работа с родителями аутичного ребенка как необходимое условие успешности психолого-педагогического сопровождения», проходившего в МКОУ Школа-интенат (г.о. Павловский Посад).

Специалисты школы-интената поделились своим опытом работы с детьми с ТМНР, рассказали о психолого-педагогическом сопровождении ребенка с РАС, а также обсудили этические нормы взаимодействия с родителями детей-инвалидов.

Узнав о неутешительном диагнозе, родители, в первую очередь мать, начинают испытывать глубокое чувство вины, семья замыкается в себе. Страдание близких усугубляет страдание ребенка. И.Б. Карвасарская в книге «В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми» выделяет «3 типа семей, имеющих аутичного ребенка: 
1-й тип – приспособившаяся или не замечающая собственных аутичных тенденций, и (или) не обозначающая аутизм как явление, – в такой семье родителям неизвестно слово «аутизм», они никогда не обращались за медицинской помощью, так как исходили и исходят из того, что у них вполне нормальный ребенок, только немного странный; 
2-й тип – обозначающая аутизм в семье как явление, но противящаяся психиатрической инвалидизации наиболее аутичного члена семьи; 
3-й тип – делегирующая одного из членов семьи как пациента в большую психиатрию, – в такой семье происходит полная инвалидизация наиболее аутичного члена семьи. 

Во многих семьях болезнь ребёнка вызывает нарастание эмоционального напряжения, рост отрицательных эмоций, семья становится деструктивной и вряд ли сможет помочь ребёнку так же эффективно, как те семьи, которые могут приспособиться к нелёгкой задаче воспитания ребёнка с аутизмом, сплотиться, снизить уровень конфликтности». 
Проводя консультации с родителями и коррекционные занятия с детьми, специалисты сталкиваются с резко полярным отношением родителей к своему ребенку, его состоянию, возможностям развития, перспективам будущего. 
Часть родителей отстранялись от попыток наладить контакт с аутичным ребенком, испытывая отчаяние и депрессию, часть родителей, наоборот, готовы посвятить всего себя и всю свою жизнь ребенку. Каждая позиция продиктована чувством вины по отношению к ребенку и не способствует построению эффективного взаимодействия с ребенком и социумом. 

Успех коррекционной работы с ребенком возможен только при условии тесного взаимодействия между семьей, специальным (коррекционным) образовательным учреждением и специалистами службы психологической помощи семье.

IMG_0357.JPGIMG_0358.JPGIMG_0356.JPGIMG_0360.JPG

01.03.2018